|
Каталог файлов
Публичный доклад 2010-2011 уч.г.
[ Скачать с сервера (79.0 Kb)
]
| 28.01.2012, 12:15 |
Публичный доклад МОУ «Троицко-Посадская основная общеобразовательная школа» 1.Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное образовательное учреждение «Троицко-Посадская основная общеобразовательная школа» расположено по адресу:425307, Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Троицкий-Посад, улица Карла Маркса, дом 45а.
Школа имеет лицензию 12 № 000059 , срок ее действия – по 21 июня 2015 года, регистрационный № 1127 от 21 июня 2010 г.
Аккредитованы образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования.
Свидетельство о государственной аккредитации ОП 015933, регистрационный №113, выдано 16 сентября 2010 г., срок действия – по 16 мая 2013 года.
Режим работы школы: Продолжительность учебной недели - 5 учебных дней для обучающихся 1-4 классов,6 учебных дней для обучающихся 5-9 классов. Время начала: учебных занятий - 8 час. 30мин. факультативных занятий - нет кружковых занятий - 13час.40мин. Расписание звонков: 1 урок - 8.30 - 9.10 2 урок - 9.20 - 10.00 3 урок - 10.15 - 10.55 4 урок - 11.10 - 11.50 5 урок - 12.00 - 12.40 6 урок - 12.50 - 13.30 1класс – обучение в «ступенчатом» режиме (сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут, со 2 четверти – 4 урока по 35 минут). В начальных классах до начала урока в течение 5-7 минут ежедневно проводится физическая зарядка. Питание учащихся организовано на переменах после 2 и 3 уроков (перемены по 15 мин.). Каникулы: осенние: 05.11.10. - 11.11.10. зимние: 30.12.10. - 12.01.11. весенние: 25.03.11. - 31.03.11. дополнительные для 1 класса: 14.02.11. - 20.02.11.. Состав обучающихся и воспитанников. Классы 2009-2010г.2010-2011г.Средняя наполняемость 1-4 классы (2 класс комплекта)151414 5-9 классы282610 Дошкольная группа-1414 По сравнению с предыдущим учебным годом количество учащихся уменьшилось. Учреждение имеет дошкольную группу.
3. Характеристика педагогических кадров. Всего педагогических работников – 18, .1 из них учитель -совместитель Имеют высшее образование – 15 человек – 84 %, незаконченное высшее – 1 человек, среднее профессиональное – 2 педагога. Имеют первую квалификационную категорию – 10 педагогов–56%, вторую квалификационную категорию – 3 педагога – 17 %, не имеют квалификационной категории – 5 педагогов – 27 %.
Имеют педагогический стаж работы: до 5 лет – 1 педагог от 5 до 10лет – 3. педагога от10 до 20 лет – 5 педагогов от 20 до 30 лет –6 педагогов свыше 30 лет – 3 педагога Награждены правительственными наградами – 1 педагог (Шмакова В.Н.) имеет звание «Почётный работник общего образования» (2004г); 1 педагог (Козловская Л.В.) - Почётное звание Знак «Отличник физической культуры и спорта» Награждены ведомственными наградами: Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл – 12 человек.. Условия обучения, воспитания и труда. Учебный процесс осуществляется в одном здании. Здание построено в 1978 году. По проекту оно рассчитано на обучение 624обучащихся. Общая площадь всех помещений школы –5249,7 кв.м. Сегодня в школе 17 классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)... Имеется кабинет информатики. В нем установлены 2 компьютера, объединённые в локальную сеть с выходом в Интернет.. В школе оборудован кабинет географии, оснащенный компьютером. В школе оборудована учебная мастерская, с необходимым станочным оборудованием, комбинированными верстаками; кабинет обслуживающего труда, в котором имеются, 9 ручных швейных машин. Школа имеет учебно-опытный участок площадью 0,12 га., где выращиваются сельскохозяйственные культуры и овощи. В течение лета учащиеся 2-8 классов проходят на участке производственную практику. Имеется спортивный зал, площадь которого 162 кв.м., спортивная площадка. Питание обучающихся и работников школы организовано в школьной столовой, которая имеет 120 посадочных мест. Столовая обеспечена технологическим оборудованием, посудой. Все обучающиеся школы охвачены питанием. В школе оборудован спортивный тир. Имеется библиотека. Число книг брошюр и журналов в библиотеке – 15243 экз., в том числе школьных учебников – 2891 экз. Учебная деятельность. Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана Учебный план для 1-4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.. Начальные классы работают по УМК «Гармония».Обеспечение программ соответствующими учебниками и пособиями представлено в «Перечне учебных изданий для учреждений общего образования». Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимальная учебная нагрузка: 1 класс – 20 часов, 2-4 классы – 22 часа.. Учебный план для 5-9 классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Содержание образования представлено в вариантах учебных программ, опубликованных в сборниках программ образовательных учреждений по образовательным областям учебного плана. Обеспечение программ соответствующими учебниками и пособиями представлено в «Перечне учебных изданий для учреждений общего образования». Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 34 учебные недели, 9 класс – 33 учебные недели. Максимальная учебная нагрузка: 5 класс – 31 час, 6 класс – 32 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 35 часов, 9 класс – 35 часов. Национально-региональный компонент Республики Марий Эл обеспечивает государственную политику в области образования и представлен в учебном плане предметами: марийский (государственный) язык Республики Марий Эл (2-6 классы) и история и культура народов (5-9 классы) Часы компонента Республики Марий Эл, отведенные на изучение марийского языка в 7-9 классах, использованы на изучение предметов инвариантной части, а именно: «Математика» - на предмет «математика» (7-9 классы) по 1 часу; «Физическая культура» - на предмет «Физическая культура» (7-9 классы) по 1 часу; «Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Часы школьного компонента использованы на изучение предметов инвариантной части, а именно: «Математика» - на предмет «математика» (5-6 класс) по 1 часу; «Физическая культура» - на предмет «ОБЖ» (5-6 класс) по 1 часу; «Филология» - на предмет «русский язык» (9класс) 1 час; «Технология» - на предмет «черчение» (8 класс) 1 час; «Математика» - на предмет «информатика и ИКТ» (7 класс) 1 час «Технология» - на предмет «технология» (7-8 классы) по 1 часу, (9класс)-2ч
Учебные результаты обучающихся. По итогам года не аттестован 1 обучающийся, оставлен на второй год . Качество знаний учащихся (учатся на «4» и «5») по итогам года: 42%, успеваемость -98% 7.1.3. Итоги экзаменов в 9 классе. Перечень предметов УчительСдавали всего«5»%«4»%3% Русский язык Шмакова В.Н3- 267%133% Математика Сурьянинова Н.Л.3267%- 1100% Биология Денисова Н.В.11100% История Мурыгин М. В.1- 1100% Физич. культура Козловская Л.В.1 1100% ОБЖ Соков А.И.3267%133%-
Внеурочная деятельность. Дополнительным образованием во внеурочное время охвачены 35 учащихся –87,5% школьников. Они посещают кружки: «Умелец»(руководитель Токарева Т. Н.), «Юный турист-краевед»(руководитель Соков А.И.) Ребята участвуют в районных мероприятиях, становятся их победителями.
Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одно из главных направлений в работе.. Патриотизм – это одна из важнейших черт и отличительное качество граждан России. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по формированию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и любви к родному краю.:
В рамках этой программы прошли следующие мероприятия: - «День пожилых людей». - Акция «Спешите делать добрые дела». - Рыцарский турнир - Военно-спортивная игра «Зарница» - Стрелковые соревнования - Показ фильмов на военно-патриотическую тему - Вахта Памяти, посвященная Дню Победы. - Вечер, посвященный Дню Победы в ДК, «Пусть всегда будет солнце» (активное участие учащихся школы) - Митинг у обелиска в с. Троицкий-Посад(с участием школьников и педагогов). - Встречи с участниками В.О. войны - Поздравления участников, вдов В.О.войны. - Уроки Мужества (классные часы)
Развитие воспитания в системе образования Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Современному обществу «нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать решения... которые отличаются любознательностью…способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание». Задачи: Система воспитания призвана: - формировать готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей; - формировать духовно патриотические ценности, нормы гражданской морали, чувства долга; - развивать креативные способности у учащихся; - формировать навыки самообразования, самореализации личности; - воспитывать здоровый образ жизни; - укреплять и развивать традиции школьного коллектива. Компонентами содержания воспитательной деятельности являются: - «Интеллект»(учение) - «Здоровье»(физическое воситание) - «Досуг»(эстетическое воспитание) - «Гражданин»(эстетическое, правовое воспитание) - «Нравственность»(духовно—нравственное воспитание) Годовой цикл дел школы: 1. Праздник Первого звонка. 2. День Учителя. 3. День пожилого человека. 4. День Матери. 5. Школьные, районные олимпиады. Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников История (учитель Мурыгин М.В.)Бухолов Дмитрий 7 кл.3 место Физика (учитель Петрякова Л.И.)Назаров Руслан 9 кл.3 место Обществознание(учитель Мурыгин М.В.)Бухолов Дмитрий 7 кл.2 место ОБЖ (учитель Соков А.И.)Назаров Руслан 9 кл.1 место
6.Предметные недели. 7. Новогодние представления. 8. Неделя Права. 9. Месячник военно-патриотического воспитания 10. Праздник, посвященный 8 Марта 10. День здоровья.. 11. Последний Звонок. 12. Выпускной вечер. 13. Летний труд и отдых.
Сотрудничаем с сельской библиотекой, ДК. Сотрудники библиотеки и ДК провели для обучающихся 5 мероприятий. Система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В школе сложилась система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
На протяжении нескольких лет в школе работает Комиссия по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Комиссия по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних создана для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся. Свою деятельность осуществляет на основании Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", нормативно – правовых актов, Устава школы, Положения о Комиссия по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Целью Комиссии по профилатике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних является: - формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся, - профилактика девиантного и асоциального поведения учащихся, социальная адаптация и реабилитация учащихся группы "социального риска". В этом учебном году проведено 3 заседания, на которых была проведена работа с учащимися в количестве 2 человек, с родителями - 1 человек.. В профилактической работе школа тесно сотрудничает с работниками правоохранительных органов, специалистами службы социальной защиты населения, органами опеки и попечительства. Организуются совместные рейды по семьям, беседы, консультации. Ведется индивидуальная работа с трудными подростками. В этом учебном году проведено индивидуальных бесед с учащимися – 15, с родителями - 5. Для учащихся школы проводились беседы на различные темы по профилактике правонарушений. Совместно с классными руководителями проведена «Неделя профилактики».(с 6- 10.12.2010г.) . Оформлен стенд с информацией по правам для детей (Закон республики Марий Эл «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл» от 1 августа 2009г.,некоторые статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, система работы школы по профилактике правонарушений). В5-9 классах социальным педагогом Денисовой Н.В.проведено открытое мероприятие «Дело – табак». В рамках «Недели профилактики» классными руководителями были проведены классные часы на правовые темы и темы правонарушений: «Правила поведения учащихся МОУ «Троицко-Посадская ООШ», «Твои права и обязанности», «Подросток и закон», «Алкогольная трясина». Организована выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Выполнение долгосрочной комплексно-целевой программы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. В школе ведется большая работа по профилактике употребления ПАВ, профилактике ВИЧ/СПИД, формированию навыков здорового образа жизни.
Для учащихся проведены мероприятия: «За шаг до наркотиков»; «Преступность несовершеннолетних и наркомания»; «Здоровый образ жизни»
Деятельность детского объединения «Бригантина». В школе работает детское объединение «Бригантина». Работа детского объединения основана на базе таких законодательных актов, как: - конвенция о правах ребенка; - конституция Российской Федерации; - гражданский кодекс РФ; - закон РФ « Об общественных объединениях»; - федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях»; - закон РФ « Об образовании». В детское объединение «Бригантина» входят 40 обучающихся. Старший вожатый Соков Александр Иванович. Наш девиз: «В каждом деле мы едины, мы ребята с Бригантины». Законы: - преданность родному краю; - готовность прийти на помощь; - доброта и благородство; - забота о природе; - укрепление здоровья. Каждый член детского объединения имеет право: - защищать свою позицию по всем проблемам, обращаться в руководящие органы; - выбирать в руководящие орган; - быть выбранным в советы; - выражать свое мнение по интересующим вопросам. Обязанности членов детского объединения «Бригантина»: - действовать согласно Уставу; - поддерживать и пропагандировать деятельность организации; - признавать согласованные полномочия высших органов организации; - информировать совет о своей деятельности по реализации программ оганизации.
7.2.9. Акция « Я - гражданин Российской Федерации» Школьные годы - это пора, когда закладываются основы гражданственности, патриотизма, уважения к своей истории, к людям. Решаются выше указанные задачи через урочную деятельность. Большая роль принадлежит внеурочной деятельности. С 14.02. по 20. 02.2011 прошла «Неделя избирательного права». Через информационный стенд учащиеся могли расширить свои знания по правам человека, о правовом статусе несовершеннолетних, а также изучить адаптированную Декларацию человека, тезисы из «Конвенции о правах ребенка». В анкете «Выборы и молодёжь» приняли участие обучающиеся 8-9 классов. В 1-9 классах прошли классные часы «Избирательное право» Обучающиеся 7-9 классов приняли участие на мероприятии «Ты сам отвечаешь за всё! Ученица 9 класса стала участницей районного конкурса сочинений «Я - гражданин РФ». Трудовая деятельность школьников во внеучебное время. Трудовая деятельность во внеучебное время находит выражение: в работе на пришкольном участке; в уборке кабинетов; в самообслуживании в столовой. В течение летнего периода учащиеся отрабатывают летнюю практику на пришкольном участке. |
Категория: Мои файлы | Добавил: Adm
|
Просмотров: 433 | Загрузок: 52
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|